Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 5 (158) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2020.158.5.011
УДК: 378.096
ББК: 74.489
Л. А. Полуянова ORCID
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологии и психолого-педагогических дисциплин, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
У. В. Колотилова ORCID
Преподаватель кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ФОРМИРОВАНИЕ ТЬЮТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация

Введение. В статье раскрыта актуальность проблемы формирования тьюторской позиции будущих педагогов при организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в связи с принятием нового Закона «Об образовании» в Российской Федерации, закрепляющего право на инклюзивное образование в общеобразовательной школе.

Цель статьи: рассмотрение формирования тьюторской позиции в современных условиях инклюзивного образования и обоснование комплекса педагогических условий, необходимых для формирования тьюторской позиции будущих педагогов.

Материалы и методы. Основными методами исследования являются теоретико-методологический анализ, педагогическое наблюдение, сравнение, анкетирование, анализ собственного и передового педагогического опыта по проблеме исследования.

Результаты. Внедрениекомплекса педагогических условий формирования тьюторской позиции будущих педагогов в образовательный процесс факультета.

Обсуждение. Обоснование целесообразности разработанногокомплекса педагогических условий формирования тьюторской позиции будущих педагогов.

Заключение. Сформулирован вывод о том, что в современных условиях инклюзивного образования имеет большое значение формирование тьюторской позиции будущих педагогов. Поэтому соблюдение представленного комплекса педагогических условий будет способствовать эффективной организации образовательной среды будущих педагогов для формирования их тьюторской позиции.

Ключевые слова

тьюторскоесопровождение; тьюторская позиция, инклюзивное образование; профессиональная подготовка; будущие педагоги;, дети с ограниченными возможностями здоровья

Основные положения

1. Определены цели и особенности современного инклюзивного образования;

2. Представлен комплекс педагогических условий формирования тьюторской позиции будущих педагогов;

3. Обозначена необходимость формирования у будущих педагогов тьюторской позиции, позволяющая им успешно реализовывать цели и задачи инклюзивного образования в своей профессиональной деятельности.

Цитировать публикацию

Полуянова, Л. А.  ФОРМИРОВАНИЕ ТЬЮТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ [Текст] / Л. А. Полуянова, У. В. Колотилова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  5 (158). — С. 153-165. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.158.5.011.

Библиографический список